По следам Александра Македонского: мост Кесме.

Пост обновлен 18 янв. 2018 г.

30 лет исполняется раз в жизни. Сидеть по ресторанам в неудобных каблуках хотелось меньше всего, а раз уж в такой день мы оказались в Турции, то сам бог велел - сделай незабываемое. И мы пошли в горы. Искать мост, по которому еще сам Македонский с армией ходил.

Вообще, пешком по малознакомой местности – наше любимое дело. Мы вышли часов в 10 утра, бодрые и полные энтузиазма. Идти надо прямо по направлению к горам. Сначала закончится Кемер, вы пройдете развязку на трассе D-400, затем автовокзал Кемера и пойдете дальше по деревне Асланбучак. Все время прямо, не сворачивая. Запаситесь водой, в сентябре тут еще жарит не по-детски, и вода наша таяла на глазах.

В конце деревни вы проходите небольшое кладбище слева и туристический парк справа (тут есть запруда, в которой разводят форель, можно порыбачить и потом покушать). Дорога ровная, асфальтированная, по ней иногда ездят машины, так

что заблудиться невозможно. На кладбище есть краники с водой, там мы и освежились. Вообще, чудесная турецкая тема эти краники. Сорвешь, бывало, с дерева мандарин, идешь, ешь, а сладкий сок по рукам так и течет. Только подумаешь, что руки липкие, и тут эти краники – пользуйся, мой руки, мой мандарины. И ведь все работают.

Очень скоро по правую руку оказывается широкое русло реки Агвы. Сначала безводное, но вода начинает журчать очень скоро. Идем на звук, жаждая влаги, ибо нам снова жарко. И вот оно, счастье, мы видим первые ручейки чистейшей горной реки. Вода ледяная!

Дорога тем временем все дальше, горы все выше. Слева каменная стена, справа обрыв. Эти места входят в Национальный парк Олимпос Бейдаглары, дорога ведет на довольно популярную туристическую точку Гёдельме, поэтому машины-таки попадаются, а вот пешком мы в этот раз были одни. Речка здесь течет уже гораздо шустрее, русло сузилось, горы за миллионы лет гладко обтесаны водой. Встречаются живописные заводи.

Очередное «Когда же мост?», высказанное вслух, оказывается как нельзя кстати. Только настроившись шагать еще километра два, мы вдруг оказались на месте.

Когда мост Кесме построен, точно неизвестно, но Александр Македонский уже проходил по нему со своей армией во время похода на Персию в 334 году до н.э., а значит, мостику уже более 2 тысяч лет. Это впечатляет. Тем более что с виду он такой тоненький, воздушный.

Сегодня по мосту Кесме (Kesme Bogazi) продолжают ездить машины, но основной мост через Агву построен чуть выше по течению. Он далеко не столь живописен, зато отвечает современным требованиям - крепкий и надежный.

Кесме же утратил свою основную функцию главной переправы и стал туристической достопримечательностью. Здесь есть небольшая кафешка, на деревянных балкончиках (на фото их видно слева) можно уютно посидеть, попивая чай и наслаждаясь видами. Говорят, сюда возят экскурсии на джипах, поэтому мы порадовались, что пришли сюда сами. Кроме нас здесь были только удивленные местные, обслуживающие туристов.

Перед мостом сделана отличная запруда, где можно искупаться. Такой шанс я решила не упускать. Встреча 30-летия омовением в холодной горной воде показалась раем.

Потом мы немного отдохнули у запруды, перекусили в кафешке, пофотографировали вокруг. Виды здесь умопомрачительные!

И двинулись в обратный путь. Он оказался очень легким и быстрым. Так всегда. Получилась отличная прогулка. Очень несложный и живописный маршрут. Никакой специальной подготовки не требуется. Достаточно удобной обуви, головного убора и воды.

Как добраться?

От главной площади Кемера с башней-часами двигаться прямо по направлению к горам и трассе D-400. Дальше перейти трассу (развязка с мостом), пройти Kemer Otogar (автовокзал) и идти прямо по деревне Асланбучак. Дорога одна. В конце деревни как ориентир - кладбище слева.

Можно проделать весь путь пешком, можно от Кемера доехать на долмуше до Асланбучака (автобус ходит также от башни с часами и едет до самого конца деревни).

На карте: 1 - центральная площадь Кемера, 2 - конец деревни Асланбучак, звездочка - мост Кесме.

Просмотров: 13

Привет! Меня зовут Ксюша, и мне не сидится на месте. Выехав первый раз за границу в 26 лет (начать никогда не поздно!) в свадебное путешествие, я поняла, что не могу сидеть в отелях или лежать на пляже, мне надо познавать всё вокруг. Тогда мы успели заблудиться, ...