Баку за три часа

Пост обновлен 10 февр. 2018 г.

Когда мне на глаза попались билеты из Казани в Анталью за 5400 рублей в обе стороны, да ещё и с пересадкой в Баку, я думала недолго. Такое надо брать быстро, пока не опередили! Я наспех оценила варианты, специально выбрала пересадку подлиннее, чтобы успеть погулять по новому городу, и стала ждать... Целых 7 месяцев до путешествия! Так заранее мы ещё никогда не брали билеты.

И вот, целая весна и лето позади, наконец, мы, с рюкзаками за спиной, счастливые и немного сонные прилетели в Баку в 3 часа утра. Конечно, больше всего хотелось спать. И мы для начала отдохнули в аэропорту: на 3 этаже у ресторана Лэззэт есть мягкие диваны (почти всегда пустые), на которых можно прикорнуть. Что и делают путешественники-знатоки. Немного подремали там и мы. Потом перекусили, умылись, поменяли немного денег и уже в 5:30 сели в автобус, который помчал нас в неизвестность - в город, с которым нам только предстояло познакомиться.

Уже через полчаса мы вышли на площади у ж/д вокзала и пока ещё в полной темноте побрели к морю - интуитивно и наугад. Вокруг только намёком возникали очертания домов и гостиниц, первые люди шли куда-то в такую рань (воскресенье же!), природа ещё спала, но ясно было одно - жарко! Теряться я не стала: остановились прямо посреди улицы, достала легкую юбку с майкой из рюкзака и переоделась. Все равно темно, никто не увидит. Тимур успел сообразить ещё в автобусе, так что уже был налегке. Переоделись и вышли на набережную.

А тут пахнет морем! Тихонько плещется вода Каспийского моря (или озера), где-то вдалеке взлетают самолёты, а восток уже вовсю окрашивается багрянцем - начинают пробиваться первые лучи.

Солнце выходило сначала несмело, красное пятно только раздувалось понемногу, но тёмная ночь быстро стала таять - смелел, алел рассвет. Я не просто так публикую здесь столько фотографий. Мне кажется, я никогда не наблюдала столь красивого начала дня. Мы впервые в Баку, на набережной Каспия, и прямо на наших глазах происходит такое ежедневное маленькое чудо - рождение нового дня.

Едва солнце показалось из-за горизонта, оранжевый свет тут же отразился в стекле Пламенных башен - самых высоких зданий Баку и всего Азербайджана. Своей формой они напоминают три языка пламени, которые изображены на гербе города. Смотрите, как красиво встаёт в них солнце!

Мы идем вдоль моря, Приморский бульвар - одно из любимых мест отдыха местных жителей. Здесь чисто, красиво, аккуратно и много места - длина бульвара после реконструкции составляет около 25 км! В седьмом часу утра нам уже встречаются первые бегуны, велосипедисты и... скульптуры.

Вот железный рыбак в утренней тишине ждёт свой улов (постояла немного с ним, не клюёт!), а там приветливый дядечка приглашает в свой ресторан. Мы потом еще не одну такую интересную статую встретили - просто люди, занимающиеся своим делом и расставленные то тут, то там. Такие своеобразные точки притяжения, где можно сделать интересные фотографии на память. Подобное мы видели в Ульяновске.

А солнце тем временем вставало всё выше и это было волшебство: вся набережная окрасилась в яркие и жгучие оттенки огня. Этот цвет идёт Баку и вообще, как мне кажется, его олицетворяет: Пламенные башни, нефть, огонь - и такой пожар на рассвете.

И тут, вдруг, к большому нашему удивлению, мы встретили целую стаю попугаев. Сначала не поняли, что за шум в деревьях, пригляделись - а это зеленые шустрые птицы носятся вокруг фонаря, кричат что-то друг на дружку, шумят. Вот один поближе. А было их немало, вот прям 38 попугаев, не меньше!

Доходим до маленькой бакинской Венеции и сворачиваем к Ичери-шехер - старому городу. Это самая старая часть азербайджанской столицы - люди жили здесь еще в 8-10 веках. Позже именно здесь была расположена столица и дворец Ширваншахов, на его остатки можно посмотреть и сегодня.

Ичери-шехер - самая туристическая часть Баку, здесь много небольших отелей, кафе, сувенирных лавок, но рано утром город спит, здесь ни души.

Где-то здесь снимали фильм "Бриллиантовая рука", например, очень известный эпизод с "Чёрт побери!", где Семён Семёныч Горбунков падает, поскользнувшись на арбузной корке, произносит это всем знакомое "Чёрт побери!" и его уносят накладывать гипс. Искать это место надо на улице Кичик-гала (в путеводителям указывают дом №8/1), но мы, во-первых, были уже очень усталые и голодные (ночной рейс, рюкзаки за спиной, а кафешки все закрыты), во-вторых, единственный полицейский, который встретился нам в старом городе, кормил хлебом птичек и не смог нам подсказать, где же то самое место. Ничего, будет за чем вернуться!

Доходим до символа Ичери-шехер - Девичьей башни. Когда-то она являлась частью крепостной стены, а в 18-19 веках на ней зажигали огонь, который служил маяком для проплывающих судов. Вокруг этой башни ходит много легенд. Одна из них гласит, что шах хотел выдать дочь за нелюбимого ей человека. Принцесса, чтобы отсрочить свою участь, попросила отца построить башню и подождать, пока строительство не завершится. Башню построили, но шах к тому времени так и не изменил своего решения. Тогда девушка поднялась на башню и бросилась сверху в морские пучины.

Сегодня башня окружена не морем, а яркими цветущими кустами. На неё за отдельную плату можно подняться (высота 28 метров) и окинуть взором старый город и набережную. Но рано утром, конечно, всё еще было закрыто.

Тут, у башни, мы уже сели и пригорюнились - кушать хотелось нестерпимо, силы просто кончались на глазах. Рюкзаки за спиной казались неподъемной ношей. На самом деле, мы надеялись оставить их в камере хранения в аэропорту, но там такой не оказалось. Посидели, попили воды, и побрели дальше, уже не город смотреть, а искать еду.

И тут, о счастье, мы встретили Макдональдс! Настолько уже были голодные, что даже сомнений не возникло - там и поедим. Утолили голод не самой полезной едой, зато сил прибавилось. Кстати, в бакинском Маке есть кутабы - это такие местные лепешки с разной начинкой - сыр, зелень, мясо. Но тут они не особо вкусные. Позже мы нашли обычную уличную лавку с кутабами и чаем - вот там они были самые настоящие, с пылу, с жару. И стоили какие-то копейки на местные деньги.

Ну, а мы, довольные и, наконец, сытые, продолжили знакомство с городом. Мне обязательно хотелось увидеть еще одну достопримечательность - Центр Гейдара Алиева. Так что мы взяли баклажановый бакинский кэб (они прям такие же, как лондонские, только цвет другой!) и помчали туда.

Центр Гейдара Алиева - полный крышеснос. Невероятное здание без прямых углов архитектуры известной Захи Хадид в 2014 году получило премию Дизайн года и было признано самым красивым строением мира. Оно всё такое плавное, текучее, словно волна. То устремляется наверх, то сравнивается с землей. Лучи солнца гуляют по нему, освещая грани под разным углом, а белый цвет символизирует светлое будущее. С каждой стороны здание выглядит совершенно по-новому.

Внутри располагается музей Гейдара Алиева - третьего президента Азербайджана. Именно в годы его правления (1993-2003) в стране устанавливается политическая стабильность и она выходит на новый уровень развития. Также в центре проводятся различные выставки (например, "Мини Азербайджан" с макетами самых известных строений), есть большой Аудиториум, ресторан и кафе. Внутри мы в этот раз тоже не побывали, но я обязательно наметила себе посещение центра на следующую поездку.

А вокруг центра разбит парк. Он очень молодой и здесь пока почти нет деревьев, только зеленый газон и причудливые фигуры животных то там, то тут. Еще совсем недавно на этом месте, посреди города, находился завод. Его перенесли, чтобы построить Центр Гейдара Алиева.

Вид на окрестности. Почти все дома в Баку песочного цвета. Таким был старый город и такими строят почти все новые дома. А старые, советской постройки, сейчас активно облицовывают такими же песочными плитами - и не сразу разберешь, перед тобой дом роскошной старинной постройки или обычная переделанная хрущёвка.

Отсюда мы решили доехать в центр на метро - попробовать местный общественный транспорт. Метро здесь одно из самых дешевых в мире - около 7 русских рублей за поездку. Пока шли до станции Нариман Нариманов, посмотрели на жизнь местных. Домики песочного цвета и развешанное белье - немного местного колорита.

Ну, а потом мы немного прогулялись у площади 28 мая (отсюда каждые полчаса ходит автобус в аэропорт) и поехали в обратный путь. Впереди нас ждал следующий перелёт. А в Баку мы обязательно вернемся, чтобы рассмотреть и узнать всё еще подробнее.

Просмотров: 33

Привет! Меня зовут Ксюша, и мне не сидится на месте. Выехав первый раз за границу в 26 лет (начать никогда не поздно!) в свадебное путешествие, я поняла, что не могу сидеть в отелях или лежать на пляже, мне надо познавать всё вокруг. Тогда мы успели заблудиться, ...