Ульяновск: первым делом самолеты или музей авиации

Я, честно признаюсь, не человек «цель увидел – победил». Я точно не из тех, кто стремительно идет по жизни, четко и по плану добиваясь поставленных целей. Нет, у меня по-другому. Я могу мечтать, думать, представлять себе что-то, а после радоваться неожиданному стечению обстоятельств, которое вдруг исполнило мое какое-нибудь желание. С Ульяновском так и было. Я туда просто хотела, потому что ведь Музей гражданской авиации! Но каких-то четких намерений не имела (доедем как-нибудь). Пока чудесным летним днем букинг не предложил мне номер в «роскошном 5-звездочном парк-отеле» за 1700 рублей. На двоих. С завтраком. «Надо ехать», - сказала я мужу. «Надо так надо», - ответил мой всегда спокойный муж и тут же захлебнулся в море моих щебетаний про предстоящую поездку.

Город нам очень пришелся по душе. Про все его интересности будет отдельный пост. А сейчас можно про самолеты? Ведь самолеты же! 😍

Да, с таким лицом вошла я на территорию музея истории гражданской авиации, который расположен рядом с ульяновским аэропортом Баратаевка. Самолетов вокруг казалось так много, что сначала мы решили зайти в малый павильон, чтобы не сразу всё счастье на меня свалилось. Тут стоят такие «экспонаты», что вообще сложно представить, чтобы такое когда-то летало. Но оно летало. Музей гордится тем, что почти все самолеты прибыли сюда своим ходом. Тимур сразу выбрал себе вот такой аппарат. Ну, чем не мечта?!

Про эту белую Мечту я ничегошеньки не запомнила, а вот это зелёное корыто чудо АК-1 – первый советский пассажирский самолет. Первый и вообще такой единственный.

Он был построен в 1923 и под знаком «Добролета» (который потом стал «Аэрофлотом») даже летал из Москвы в Нижний Новгород и Казань. Представляете, пассажиров возил, целых трех человек на скорости 112 км/ч! Вот уж точно небесный тихоход. Но в 1925 году он полетел с экспедицией до Пекина, да там и остался навсегда. А для Ульяновского музея в 1986 году сделали реплику – единственную на весь музей, все остальные аппараты – самые настоящие летательные. Вот, например, У-2 (По-2) – один из самых массовых самолетов в мире.

Кто бы мог подумать (уж я так точно нет), но их построили 33 000 штук. Они использовались как учебные, почтовые, в сельском хозяйстве, для аэрофотосъемки, как пассажирские, а в Великую Отечественную войну У-2 стали активно применяться как санитарные  самолеты (было место для носилок), легкие штурмовики и ночные бомбардировщики. Таким массовым самолет стал ещё и потому, что был легко управляемым. Говорят, свалить его было почти невозможно: даже если летчик отпускал штурвал, самолет из-за низкой скорости мог спокойно планировать и самостоятельно садиться на землю. Надо ли говорить, что для взлёта и посадки никакие асфальты ему были не нужны, ровное поле есть, и отлично!

Посмотрели на исторических малышей, пора и на воздух, к «настоящим» самолетам. Я нисколько не умаляю достоинств этих пионеров авиации, но выглядят они почти нереально, порой сложно представить, как это летало. Но перейдем к гигантам. Красавца Ту-154 знают все. А вот я даже полетать на нём не успела.

Сверхзвуковая легенда Ту-144. Необыкновенно изящный самолет, первый сверхзвуковой в мире. Его первый полет состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше европейского Конкорда. Он летал на какой-то невероятной скорости до 2500 км/ч.

Жаль, но история самолета закончилась стремительно и бесславно. Один Ту-144 разбился прямо на авиашоу в Ле Бурже. Второй во время испытательного полета спустя 5 лет. В итоге сверхзвуковик сделал всего 55 пассажирских рейсов из Москвы в Алма-Ату и был отстранен от эксплуатации. Билет в одну сторону стоил 68 рублей против 48 рублей на обычный самолет. Я б полетела!

Всего было создано 16 таких самолетов, но под флагом Аэрофлота до Алма-Аты летали лишь два. Один не сохранился, а второй – №77110 – как раз и выставлен в музее Ульяновска. Это один из наиболее сохранившихся Ту-144, он может быть восстановлен до летного состояния. В этот самолет можно попасть внутрь с экскурсией за небольшую плату, но мы не успевали, экскурсию надо было ждать, так что нам есть зачем сюда вернуться)))

Ту-134 ("свисток"). Такая близкая, но уже история.

Еще один открытый для посещения самолет - небольшой Ту-124 в старой ливрее Аэрофлота. Я тут для начала поиграла в стюардессу. Когда-то это была моя мечта, но, видимо, уже не в этой жизни.


Взгляните на салон. Ни багажных полок, ни откидывающихся столиков, кресла простенькие, на окнах шторочки, а окраска, как будто в кабинете у врача. Так и летали. Насколько далеко ушла авиация с тех пор!

А потом мы залезли в кабину и поиграли в пилотов. Тут такое обилие кнопочек и рычажков, что просто не понятно, как вообще два-три человека могли всем этим управлять. 😆

А это мощный красавец Ту-114 – самый большой и самый быстрый в мире турбовинтовой пассажирский самолет. В нем поначалу были не только привычные сидячие места, но и спальные купе. Правда, их позже демонтировали. Да и сам самолет пролетал недолго, их построили всего 32 штуки, а дальше пальму первенства перехватила реактивная авиация. (Не обращайте внимания, что я тут вверх ногами - эмоции переполняли 😆)

От Тушек перейдем к другим самолетам. Кукурузник Ан-2. Помню, бабушка рассказывала, как летала на нем из Елабуги до Ижевска, когда автодороги между этими городами еще не было (сейчас ровно наоборот, по дороге пожалуйста, а аэродром в Елабуге с регулярными рейсами - это уже история). Говорит, самолет постоянно проваливался в воздушные ямы и все боялись. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет. В Китае его до сих пор производят!

Гигант Ил-86. Первый и самый массовый широкофюзеляжный самолет в СССР и России. 😍

А вот это чудо – АНТ-4. Первый в мире тяжёлый цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик. Впервые поднялся в воздух в 1925 году и состоял на вооружении в Красной Армии до 1936 года. Потом еще лет 10 летал под флагом Аэрофлота в качестве грузового самолета. Сейчас он выглядит даже комично, а в 1929 году этот самолет совершил рейс Москва-Нью-Йорк (с промежуточными посадками, конечно) и даже участвовал в спасении челюскинцев.


Он определенно напоминает мне какого-то зверя или персонажа.

Тут много ещё самых разных самолетов, вертолетов и прочих авиационных экспонатов. Як-42, такой же в 2008 году впервые поднял меня в небо. Ил-14, который был основным магистральным самолетом Аэрофлота в 50-е годы. Ту-116, который был специально произведён для Никиты Хрущева.

В целом музей очень впечатлил, и я с удовольствием вернусь сюда ещё. О сотрудниках музея тоже осталось самое прекрасное впечатление. Чувствуется, что это люди, влюбленные в авиацию. Мы приехали немного раньше открытия, но смотритель встретил нас приветливо, впустил, рассказал много интересного, а на прощание подарил пару магнитиков с Ту-144.

Привет! Меня зовут Ксюша, и мне не сидится на месте. Выехав первый раз за границу в 26 лет (начать никогда не поздно!) в свадебное путешествие, я поняла, что не могу сидеть в отелях или лежать на пляже, мне надо познавать всё вокруг. Тогда мы успели заблудиться, ... 

 

Читать дальше

 

  • Я в Контакте
  • Я в Фейсбук
  • Я в Инстраграм
  • YouTube

© 2019 Ksu in Wanderlust

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now