Двухэтажный поезд Казань-Москва

(История 2015 года)

Обычным рабочим днем вместо того, чтобы удалить очередной спам в почте, я открыла письмо. РЖД делился новостью – с 1 июня по маршруту Казань-Москва запускается двухэтажный поезд. В моей голове сразу сложилась цепочка мыслей, как в старой компьютерной игре, где надо было правильно подобрать ячейки и соединить трубопровод.

Мой трубопровод, как и всегда в случае с «поехать куда-нибудь», сложился моментально: мне как раз надо было в Москву по работе, а прокатиться на двухэтажном поезде уж очень хотелось. Благодаря письму РЖД билеты удалось купить заранее по минимальной цене (поэтому я всегда говорю, подписывайтесь на рассылки нужных вам компаний!) и в день икс я, счастливая, почти летела на крыльях счастья к своему вагону.


Поезда по маршруту Казань-Москва ходят не одни и те же, их отправляют то в Казань, то в Адлер. (Сейчас, в 2018 году, такие поезда ходят из Москвы еще и в Санкт-Петербург, Воронеж, Самару, а также из Питера и Ростова-на-Дону в Адлер и из Кисловодска в Москву). Нам как раз попался поезд сочинский, с олимпийскими принтами.

В каждом таком двухэтажном вагоне 64 спальных места. Нумерация мест следующая (удобно при покупке, чтобы точно знать, какой этаж покупаете):

· на первом этаже – 1-32 место;

· на втором этаже – 81-112 место.

Нижние места купейных вагонов, как и прежде, – нечетные, верхние – четные.

Я отправилась в путь 4 июня, в четвертый день работы поезда по этому маршруту, так что на станциях он был еще в диковинку. Люди оборачивались, фотографировали, удивлялись.

Ценообразование на этот поезд динамическое, чем больше в поезде свободных мест, тем дешевле билеты. Минимум – 1500 рублей за место в купе. Плацкартов в этом поезде нет, только купе и СВ. Учитывая, что буквально месяц назад я приехала в Казань в плацкарте за 1900, купе за 1500 в новом поезде – это просто чудеса. Нижние полки стоят на 200 рублей дороже. То есть 1500 – это верхние полки, цена на нижние начиналась от 1700. Обратный билет из Москвы получилось купить уже дороже, за 2100 рублей, видимо, большую часть уже раскупили.

Первый этаж в двухэтажном поезде чуть ниже привычного, а лестницы на второй оснащены зеркалом, чтобы заранее увидеть встречку и разминуться. На втором этаже окна расположены чуть ниже обычного уровня, стоя смотреть в окно не очень удобно.


Из-за этого на верхних полках второго этажа тоже менее комфортно: окно ниже привычного уровня. А вот на нижней полке второго этажа – самое то. Сверху все хорошо видать))) Мы любовались закатами и пейзажами. Видели и Зилантов монастырь в Казани, и Храм всех религий.

В каждом купе есть две розетки для зарядки аппаратуры, вешалки, выдвигающиеся лесенки для легкого попадания на верхнюю полку, индивидуальный свет для каждого пассажира. Поезда чистые, приятные. Вторые полки сразу заправлены, что очень удобно, нет всех этих перетряхиваний пыльных матрасов и простыней, лазаний по полкам. Да и белье не нужно в конце снимать и нести сдавать проводнику. (Это все еще существует в обычных поездах в 2018 году.) В каждом вагоне три современных вакуумных туалета, которые, конечно же, открыты все время.

Ресторан тоже двухэтажный. На первом этаже бар, на втором, собственно, ресторан. В отделке ничего примечательного, все скромно, чисто, аккуратно. Между вагонами удобный переход, нажми на кнопку, получишь результат.

Дверь откроется сама, а потом автоматически закроется. Удобно. Тех страшных трясучих переходов больше нет)

Фотоаппарат я с собой поленилась взять, поэтому рассказ не будет долгим – качество фото не позволяет)))) В Москву я ехала на втором этаже, обратно – на первом, и, скажу честно, на втором понравилось больше. Первый проходной, по коридору ходят все: кто в туалет, кто в соседний вагон, кто в ресторан, кто к проводнице за чаем (кстати, бойлер с кипятком теперь располагается не в проходе, а в отдельной комнатке). А еще купе расположены так, что идущий по коридору второго этажа идет как бы по головам спящих на первом. И если он на каблуках (мне вот так повезло на обратном пути) – это вообще атас!


А на втором этаже тихо и спокойно, никто лишний раз не пройдет. Мы ехали с открытой дверью купе и смотрели сразу в оба окна, так просторнее. Я даже поймала себя на мысли, что с удовольствием отправилась бы на таком поезде и в более длительную поездку, ведь железнодорожной романтики еще никто не отменял. Приятное засыпание под перестук колес, новые города, малюсенькие станции, затерянные, кажется, где-то посреди земного шара, сувениры, чай в стаканах с подстаканником… Эх, не купить ли снова билет куда-нибудь...

Привет! Меня зовут Ксюша, и мне не сидится на месте. Выехав первый раз за границу в 26 лет (начать никогда не поздно!) в свадебное путешествие, я поняла, что не могу сидеть в отелях или лежать на пляже, мне надо познавать всё вокруг. Тогда мы успели заблудиться, ... 

 

Читать дальше

 

  • Я в Контакте
  • Я в Фейсбук
  • Я в Инстраграм
  • YouTube

© 2019 Ksu in Wanderlust

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now