Пешком на Ай-Петри. Кореизская тропа, Крым.

Пост обновлен 24 янв. 2018 г.

Этот поход вроде бы не должен был случиться. Планы были другие: покорить Ильяс Кая и посетить Храм Солнца, что расположен над бухтой Ласпи. Для этого утром вышли через Кореиз на трассу Ялта-Севастополь в надежде поймать проходящий автобус. И ждали-то вроде недолго, но прямо над трассой и виноградниками манила своими зубцами прекрасная Ай-Петри. План Б созрел у меня довольно быстро.

Я беспрестанно косилась на красавицу Ай-Петри и подшучивала над мужем: «Зовёт!» К тому же, он на главной горе Крыма еще не был. Однако согласился не сразу, уж очень его манил Храм Солнца. И только когда попутный автобус до Севастополя пропыхтел мимо, не остановившись, все знаки сошлись: идем на Ай-Петри!

Тропа начинается прямо от Севастопольского шоссе, там, где на выезде из Кореиза стоит большой бетонный указать «Севастополь 72 – Ялта 9». Широкая грунтовая дорога идет налево прямо за указателем.

По тропе есть метки, но я иногда сверялась с телефоном. В приложении Maps.me все тропы отмечены, работает оно без интернета, если заранее закачать нужные карты, так что я порой проверяла, туда ли мы повернули. Гора в осеннем одеянии иногда показывалась нам сквозь деревья, словно подтверждая: верным путем идем.

Лес, конечно, красоты тут невероятной. Высокие-высокие сосны, а среди них валяются здоровенные камни, когда-то отделившиеся от скалы. Когда-то ведь они

упали сверху. Говорят, именно здесь снимались некоторые сцены из советского фильма про Буратино, кажется, там даже Ай-Петри разглядеть можно.

По тропе нам то и дело встречаются люди: пешком, на велосипедах и даже на мотоциклах. Пешие встречные немного удивляются, что мы идем наверх, все-таки, новички чаще проходят эту тропу сверху вниз.

Тимур идет впереди, а я все время плетусь сзади, потому что мне хочется запечатлеть все до мельчайших деталей. Наконец, мы выходим из леса, и нам робко открываются первые просторы.

Когда большая часть деревьев оказывается ниже, кажется, что вершина совсем рядом. Но это впечатление обманчиво. Только тут начинается настоящий подъем: очень крутая дорога, каждые 30 шагов я останавливаюсь перевести дух.

Приходилось ли вам обедать в пути, вдали от дома, под открытым небом? Мне с радостью вспоминаются наши уютные трапезы во время палаточных ночёвок на природе. Но ни одна из них не сравнится с этим горным пикником.

Дорога шла наверх очень круто, не прогулка, а скорее спортивный подъем. После очередного марша нам открылись новые просторы, до Ялты словно рукой подать.

- Доставай хлеб, - сказала я Тимуру, переводя дух.

Было холодно, гораздо холоднее, чем внизу, у моря. Ветер здесь присутствовал постоянно, не порывами, а нескончаемым потоком, фланелевая рубашка почти не спасала. Состояние было на грани: замерзнуть не давало какое-то чувство нереальности. И хлеб. Хлеб был самым вкусным в моей жизни. Мы просто сели на камень, разрывали мягкую хлебную плоть руками и жевали, глядя в бесконечность, туда, где море сливалось с небом.

А потом снова был подъем. И мысли были, ну когда уже, когда. Становилось холодно не на шутку, каждый поворот сулил окончание маршрута, но мы только забирались всё выше, видели всё дальше. 1000 метров подъема – это серьезно. Конусообразная верхушка по центру - это гора Могаби, 804 метра высотой. Она находится между Ялтой и Гаспрой. Ялта виднеется как раз за горой, еще дальше - Медведь-гора (Аю-Даг), а мы все выше и выше.

Сижу, окидываю взором окрестности. Поднялись повыше, Ялту стало видно еще лучше, а за ней Аю-Даг - гора Медведь, что пьет воду прямо из моря. По прямой отсюда до него 25 км.

Ещё подъем, ещё повороты, шаг за шагом, и как-то вдруг неожиданно мы пришли. До снующих туда-сюда желтых кабинок канатной дороги словно рукой подать. А мы смотрим на всё это и сами не верим: какие кабинки, мы поднялись на Ай-Петри пешком! 1000 метров высоты и 5 км пути преодолели неспешно за 2,5 часа.

Фотографирую все буквально бегу, наверху очень холодно, разница температур в 12 градусов. Если внизу прекрасные осенние +20, то здесь край 8 градусов тепла и ветер просто сносит. Умный народ поднимается сюда в куртках. А мы спешим в первую попавшуюся кафешку, чтобы согреться, наконец, вкуснейшим крымским чаем и лепешкой с сыром.

Домой спускаемся на канатке и с каким-то невероятным счастьем оказываемся вновь в тепле. Прогулка явно удалась, нам еще долго будет что вспомнить!

Просмотров: 19

Привет! Меня зовут Ксюша, и мне не сидится на месте. Выехав первый раз за границу в 26 лет (начать никогда не поздно!) в свадебное путешествие, я поняла, что не могу сидеть в отелях или лежать на пляже, мне надо познавать всё вокруг. Тогда мы успели заблудиться, ...