По следам царей - Царская тропа

Царская тропа в Крыму близ Ялты - это, пожалуй, самый первый пеший маршрут, с которого нужно начинать прогулки новичкам и туристам с детьми. Если вы не уверены в своих силах, хотите просто пройтись подышать с коляской и заодно полюбоваться крымской природой, то вам точно сюда.

Царская или, как переименовали её в советское время, Солнечная тропа начинается на территории Ливадийского дворца и идёт вдоль моря в сторону поселка Кореиз. Этот маршрут был любимым местом для пеших и конных прогулок царской семьи Романовых. Он соединял царский дворец в Ливадии с великокняжеским имением "Ай-Тодор".

Длина тропы - 6711 м. Её начало отмечено вот такой плитой, делаем первые шаги по дворцовому саду.

Мы отправились по тропе с племянницей Ангелиной. Ей очень уж хотелось приобщиться к моим горным прогулкам и почувствовать себя настоящим исследователем. Этот поход можно совместить с посещением Ливадийского дворца. Сначала осмотреть его, а затем прогуляться на свежем воздухе. Нам такой маршрут был вообще как нельзя кстати: как потом окажется, тропа приведёт нас прямо к нашему дому. Начинаем путь, последний взгляд на дворец.

Тропа на всём своем протяжении широкая, удобная, почти без перепадов высот: нигде не придется ползти в гору или делать резкий спуск (кроме самого конца в Гаспре, но там совсем чуть-чуть). Поэтому здесь легко можно гулять с детьми, колясками, её активно используют спортсмены (бегать по таким природным дорожкам намного приятнее и полезнее, чем по асфальту, да и природа ведь!).

И весь путь вас будут сопровождать информационные таблички: сколько км вы уже прошли, сколько осталось, на какой высоте от уровня моря находитесь. Информативно.

Мы первые пару-тройку километров шли очень бодро. Ангелина радовалась каждому кустику и каждому повороту, с удовольствием изучала окрестности, норовила взобраться на каждый пригорок. В одном месте обошли обвал: мощный сход породы очень серьезно повредил автодорогу и тропу, и если первую, наконец, запустили (ремонтировали несколько лет, долгое время автодорога через Ливадию была закрыта), то пешую тропу летом 2017 года доделать еще не успели.

В начале тропы попадаются интересные объекты: солнечные часы, каменная статуя Ялиты, большой каменный стенд с маршрутом тропы. Раньше тут было много красивых лавочек, сейчас их нет, да и многие инфотаблички поломаны или отсутствуют совсем.

Время 9:30 (на солнечных часах чуть больше), мы в самом начале пути:

Очень скоро открываются восхитительные виды сверху: на море, поселок Ореанда и окрестные дома. Позади виднеется Ялта, а впереди - скала Парус с другой, менее привычной стороны и само Ласточкино гнездо. Видите его? Если приглядеться, то между скал можно найти торчащую башенку.

Вдалеке белеет и манит красивая воздушная колоннада, внизу неё - старинный парк, а вокруг только дикие неприступные скалы. Когда-то здесь неподалёку пролегала лестница в 202 ступени, которая вела ко дворцу в Нижней Ореанде. Сегодня её остатки можно увидеть со стороны Ялты.

Скала же за колоннадой называется Крестовая (или Ставри-Кая, ещё одна гора с таким названием расположена на Боткинской тропе). Это название за скалой закрепилось еще в первой половине 19 века, потому что в 1837 году здесь побывала императрица Александра Федоровна, супруга Николая I. Она поднялась на эту вершину и установила на ней деревянный крест. Позже его заменили чугунным. Крест видно на самом верху справа.

А ещё на этой отвесной скале тренируются скалолазы и альпинисты. В 1955 году здесь прошёл первый чемпионат СССР по скалолазанию.

Мы с Ангелиной забираться на вершину не стали, а у меня пунктик - надо вернуться с мужем и доделать начатое.

У колоннады делаем первый привал, отдыхаем, фотографируемся. Встречаем спортсмена, который бежит нам на встречу. Скоро он побежит обратно и обгонит нас. Мы никуда не спешим.

Картины вокруг постоянно меняются. Мы то идём в полной тени густого леса (название Солнечная не очень идёт этому месту), то переходим трассу, то оказываемся на открытых участках, где нещадно жарит солнце. Дорога пролегает неподалёку от Храма архистратига Михаила у горы Ай-Никола. Эта церковь расположена прямо у подножия горы, которая отлично отражает звук. Этот эффект здесь используют с пользой: церковные песнопения из динамиков льются на всю округу. Идём под благолепие колокольного звона и чудесных звуков.

Прогулку с детьми можно превратить в настоящий урок ботаники, столько интересных растений встречается тут. Мы с Ангелиной сначала искали алычу и с радостью кушали её с деревьев, если находили. Потом встретили целую аллею земляничных деревьев, их ещё называют бесстыдницами. Потому что раздеваются: снимают ярко-красный наряд и оголяют красивый и гладкий светло-зеленый ствол.

Такие разговоры на самые разные темы очень помогали Ангелине отвлечься, с непривычки на середине пути она стала жаловаться на усталость. Мы то с котятами встречными играли, то бесстыдниц раздевали, то воображали, что попали в сказочный лес. Благодаря этому путь становился веселее. А лес вокруг и правда напоминал сказку.

Высота тропы над уровнем моря варьируется от 133 до 203 метров. Поэтому на открытых участках взгляду открываются красивые панорамы, сверху можно разглядеть санатории, дома, дороги. Так как всё побережье расположено близко к горам и уклон вверх довольно велик, во многих поселках и санаториях есть свои канатные дороги.

Когда сверху мы увидели, что Ласточкино гнездо осталось позади, стало понятно - идти уже немного. В конце пути отмечены важные ответвления: можно повернуть и спуститься к Гнезду, можно к санаторию "Днепр", а можно пойти дальше прямо в Кореиз. Мы выбираем тропу на "Днепр", она выведет нас прямо к дому. Для этого с широкой тропы ныряем налево, под автомобильный мост. В конце нам показывается красавица Ай-Петри.

Дальше тропа резко спускается с горы и приводит нас прямо к дому. Мы даже не ожидали, что выйдем настолько близко к нужному нам месту. Несмотря на накопившуюся усталость, Ангелина заканчивает путь бодро и гордо: это её первый настоящий поход по незнакомым местам. Я немного опасаюсь, не устала ли, не надоело ли, всё-таки это не на каруселях кататься. Но уже через день, когда я улетела домой, а в Крым приехали мои родители, Ангелина снова идёт по этой тропе, теперь уже в качестве гида - ведёт по ней свою маму, братишку в коляске и бабушку с дедушкой. Горжусь ей!

Просмотров: 20

Привет! Меня зовут Ксюша, и мне не сидится на месте. Выехав первый раз за границу в 26 лет (начать никогда не поздно!) в свадебное путешествие, я поняла, что не могу сидеть в отелях или лежать на пляже, мне надо познавать всё вокруг. Тогда мы успели заблудиться, ...