Тропический сад Нонг Нуч

Когда-то я увидела в интернете картинку: идеальной формы и пропорции сад, где кустики пострижены один к одному, где обилие зелени оттеняют белоснежные буддийские пагоды - парк вроде бы в лучших европейских традициях, но с восточным колоритом. Это было так красиво для меня, не знающей еще тогда заграницы. И я решила во что бы то ни стало там побывать.

К счастью, мечта оказалась не такой уж далекой - это был сад Нонг Нуч рядом с Паттаей, куда мы отправились в наше свадебное путешествие. Спустя несколько дней знакомства с этим курортом, немного загорелые и счастливые, мы отправились искать этот парк.

Это был наш первый выезд за рубеж, но уже тогда мы не стали покупать экскурсию, да что там, мы и встречу с гидом-то благополучно проспали. Решили идти сами. Забегая вперед, скажу, что решение было правильным - мы гуляли здесь по своему маршруту, сколько хотели, заглядывая в самые разные уголки парка. Мне кажется, здесь можно целый день провести!

Но сначала надо было добраться. Мы простодушно доверились туристической карте, на которой Нонг Нуч был подозрительно рядом с Паттаей, и пошли. Парк находится недалеко от шоссе Сукхумвит, на котором и находился наш отель Ambassador. Шли мы вдоль дороги, шли, а вокруг всё отели, школы, дома... Никакого намека на парк. Стало сильно припекать, мы уже утомились, то воды купим в магазинчике по пути, то зайдем посмотреть на дома, как местные живут. Да и вдоль трассы идти не особо приятно, машины несутся, жара, пыль.

Вдруг увидели табличку на русском языке - ура, здесь говорят на русском! Спросили, где же тот самый Нонг Нуч.

- Ууу, ребята, да вам еще идти и идти, - закачал головой с акцентом местный мужчина. - Давайте подвезу!

- Нет, спасибо! - зачем-то испугались мы и пошагали дальше.

Опять долго шли. И вдруг этот мужчина на своем пикапе нас догоняет:

- Ребята, вам долго идти, километров 10, давайте подвезу!

Но мы, утомленные, опять зачем-то отказались. Не знаю, что нам там показалось. Но в итоге пешком мы так и не дошли, поймали тук-тук, который и отвез нас ко входу в парк. И тут началась красота. И мы сразу забыли, что шли очень-очень долго.

Сколько тут животных-деревьев?

Потом я посмотрела, от нашего отеля парк находится в 10 км, а вот от центра Паттайи уже в 20, поэтому лучше сразу берите тук-тук.

Территория парка огромная - больше 600 акров, в 1954 году ее приобрела мадам Нонг Нуч. Сначала она хотела создать здесь фруктовые плантации, но

позже сад сделали туристическим. Сейчас здесь работают кафе и рестораны, можно остановиться с ночевкой в уютных бунгало, а вокруг раскиданы тематические сады: французский парк, сад кактусов, орхидей, птиц, холм бабочек, слоновья ферма и т.д.

Можно прогуляться вокруг мини-копии британского Стоунхенджа или

в саду горшков полюбоваться на разные скульптурные красоты, созданные из цветочных кадок.

Мы как-то удачно попали в не самое туристическое время: наплыва организованных экскурсий не было, и мы спокойно гуляли, не сталкиваясь с очередями. Только тайские школьники в одинаковой форме бродили где-то рядом. Наверное, для них посещение сада является обязательным, ведь это отличная идея для факультативного занятия по окружающему миру. Изучение природы не в кабинете, а полностью погружаясь в неё.

А ещё кроме прогулок и созерцания прекрасного тут можно принять участие в национальном представлении и шоу слонов. Это всё уже за отдельную плату. Сначала мы оказались в театре, посмотрели необычные танцы в ярких костюмах, не помню, чтобы меня это сильно впечатлило. Потом шоу продолжили слоны:

играли в футбол, рисовали и даже делали массаж. Меня выбрали для одного из представлений. Я легла в центре арены, а здоровенный слон тихонько похлопал меня своей мощной ногой прямо по пятой точке. Незабываемые ощущения!

Какие они добрые, умные и хорошие, эти слоники. Говорят, у них очень хорошая память и они отлично запоминают, если кто-то их обидел и, наоборот, очень преданны добрым и заботливым людям.

Я потом прокатилась на одном из них.

Конечно же, есть в саду Нонг Нуч и озерцо, и красивейший сад бонсаи около него, и небольшой зоопарк с животными, которые сидят не в клетках, а просто гуляют по загонам. Дорожи то идут по земле, то поднимаются выше, и тогда можно оглядеть парк сверху, полюбоваться, заблудиться среди рядов стройных пальм, а потом по карте сориентироваться и выйти к какой-то совершенно новой удивительной локации.

Мне такая природная прогулка очень и очень понравилась. Тимуру показалось скучновато, ему, наверное, хотелось побольше драйва, а мне было в кайф гулять среди животных, неспешно любоваться зеленью, отдыхать в тени пальм и диковинных растений.

Как добраться?

Взять тук-тук, который довезет вас прямо до входа в парк как такси. Этот вариант дороже, но вы едете одни, не подбирая никого по дороге.

Или выйти на шоссе Сукхумвит и остановить тук-тук, который ходит по трассе как рейсовый автобус, не поворачивая никуда. Чтобы тук-тук остановился на нужной остановке, предупредите водителя, где вам выйти, и следите за дорогой, лучше самим нажать звоночек, как увидите вывеску и поворот на парк. Дальше можно дойти пешком или взять такси, которые возят от трассы в парк. Цены оговаривайте заранее.

На автомобиле ехать на юг от Паттайи по шоссе Сукхумвит, по указателю повернуть в парк. Он расположен слева от трассы.

Просмотров: 9

Привет! Меня зовут Ксюша, и мне не сидится на месте. Выехав первый раз за границу в 26 лет (начать никогда не поздно!) в свадебное путешествие, я поняла, что не могу сидеть в отелях или лежать на пляже, мне надо познавать всё вокруг. Тогда мы успели заблудиться, ...